18.06.2021 21:14 Количество просмотров материала 3243 Время на чтение ~23 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Зимний комплект для кондиционера: для чего нужен, инструкция по установке пакета, особенности подключения

Содержание

Зимний комплект для кондиционера: для чего нужен, инструкция по установке пакета, особенности подключения

Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

  • Как подключит провода зимнего комплекта
    тэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

к меню ↑

Общая информация

В продаже доступны самые различные виды кондиционеров, которые отличаются рабочими свойствами и принципом работы. Однако многие из них используются только в теплый период, а с приходом зимы их отключают.

Это объясняется вероятностью возникновения конденсата внутри оборудования из-за воздействия температуры и влажности. Современные модели кондиционеров оборудованы мощной дренажной системой, которая удаляет остатки влаги с помощью специальной трубы, выведенной на улицу. Если температурные отметки опускаются ниже нуля, трубка может сильно замерзнуть, из-за чего в ней сформируется ледяная пробка. В дальнейшем вывод конденсата наружу окажется невозможным, что приведет к одному из двух сценариев:

Воздействие холода на кондиционер

  1. Остатки влаги попадут в комнату, вызвав появление грибков, плесени и сырости.
  2. Конденсат выведет систему из строя.

Воздействие холода опасно не только для внутренних элементов кондиционера, но и для наружных. Под угрозой повреждения оказывается компрессор, который сжимает рабочее вещество, обеспечивающее нормальную функциональность прибора, и отвечает за его циркуляцию по всему контуру. Для сбалансированной работы оборудования нужно применять специальный масляный состав, но под воздействием отрицательных температур он становится очень густым, а детали системы начинают изнашиваться.

Когда запущен режим обогрева, хладагент должен не охлаждаться, а нагреваться. В противном случае обогревательные функции ухудшаются, а система подвергается выходу из строя. Поэтому режим работы кондиционера в зимний период существенно отличается от летнего.

Но существует уникальная разновидность прибора, которая подходит для работы в холодных условиях. Это мобильный моноблочный кондиционер, представляющий собой передвижную установку с небольшими габаритами и хорошими показателями КПД. Его можно перевозить в любую комнату или брать на дачу, не выполняя сложный монтаж. Ключевые узлы устройства находятся внутри помещения, за исключением воздуховода для отвода теплых или холодных воздушных масс. Для предотвращения риска замерзания конденсата в период сильных морозов трубу соединяют с вентиляционной шахтой.

к меню ↑

Для чего нужен зимний комплект

Нагреватель картера компрессора

Для большинства людей кондиционер представляет собой прибор для спасения в первую очень от жары. И это на самом деле его основная функция. Все мы понимаем, что для нашей страны такой прибор актуален летом и, особенно, в южных регионах страны. Но существуют объекты, которые нуждаются в кондиционерах круглогодично и круглосуточно. К таким объектам в основном относятся серверные установки, узлы управления, аппаратные помещения и различные хранилища (склады), в которых необходимо непрерывно поддерживать определенную температуру.

Установки, которые располагается в таких помещениях, работают непрерывно на протяжении всего года, выделяя огромное количество тепла. Перегрев этого оборудования приводит к его неполадкам и поломкам. И очень часто в таких помещениях даже нет прямого выхода на улицу, поскольку располагаются они внутри какого-то огромного комплекса или здания (но если и есть выход на улицу,  даже в холодное время года не всегда удается спасти ситуацию традиционным проветриванием). Выход остается один – установить кондиционер с зимним комплектом!

к меню ↑

Пользование системами кондиционирования зимой

Чтобы стало понятно, чем вызваны ограничения использования кондиционеров зимой, достаточно знать по какому принципу они работают. В зимних условиях, когда сплит-система переходит в режим обогрева, его испаритель и конденсатор просто меняются местами. Для этого применяется специальный клапан, который имеет название — «четырех переходной».

Основным затруднением работы системы кондиционирования зимой является обмерзание его наружного блока, так как при работе в реверсном режиме наибольшее количество конденсата образуется именно снаружи.

Также замерзает влага, которая образовывается на радиаторе внутреннего блока, и которая отводится тоже наружу. Но это не все ограничительные моменты, которые затрудняют работу сплит-системы зимой в режиме обогрева. Есть ещё негативные моменты, такие как:

  • При работе системы кондиционирования в режиме обогрева жидкий фреон может попасть в компрессор, так как не успевает превратится в газ в таких условиях работы. Подобное действие может крайне негативно отразиться на работе компрессора и вызвать гидравлический удар, что может полностью вывести кондиционер из строя;
  • Также при минусовых температурах может загустеть компрессорное масло, что также может испортить кондиционер;
  • При минусовых температурах работа системы кондиционирования на обогрев очень неэффективна, так как хладагенту неоткуда брать тепло, чтобы переносить его в отапливаемое помещение.

к меню ↑

Что входит в зимний комплект?

  • Нагреватель картера компрессора – поддерживает необходимую вязкость масла в компрессоре, поэтому оно не густеет на морозе и смазывает подшипники в момент запуска оборудования.
  • Регулятор давления конденсации, или вариатор – устройство, которое изменяет скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры конденсации. В результате уменьшается или увеличивается объем воздуха, проходящего через теплообменник сплит-системы. Это обеспечивает эффективность работы кондиционера и оптимизирует его производительность при минусовой температуре. Современные модели вариаторов имеют функцию самодиагностики и не требуют вмешательства пользователя в процесс регулировки: вся работа и контроль температуры осуществляются автоматически.
  • Обогрев для дренажа – не дает конденсату замерзать  в дренажной системе. Это обеспечивает беспрепятственное отведение жидкости и исключает засорение системы.
к меню ↑

Использование прибора в холодное время

В зимний период возникает множество проблем при использовании кондиционера. Вот основные из них:
Использование прибора в холодное время
Наружная дренажная система, через которую отводится конденсат, замерзает. При этом вода, не находя выхода, может проникать во внутренние детали устройства, вызывая поломки.

  1. 2. Компрессор во время работы аппарата сильно нагревается, и для его охлаждения в корпус отправляется воздух. При этом тоже образуется конденсат, который на морозе превращается в наледь, отрицательно влияющую на работоспособность.
  2. 3. Низкие температуры приводят к замерзанию масла в картере компрессора. При штатной работе оно смешивается с фреоном и, перемещаясь по устройству, смазывает детали изнутри. Без масла они куда быстрее изнашиваются.

Но главная проблема, связанная с использованием кондиционера зимой, касается именно обогрева, который в холодный период наиболее актуален. Из схемы функционирования аппарата следует, что он не генерирует тепло сам по себе, а переносит его из воздуха снаружи в помещение. Соответственно, атмосфера на улице должна хоть немного прогреться. Если же внешняя температура не превышает внутреннюю или опускается ниже, тепла из такого воздуха практически не выделяется, а кондиционер работает вхолостую.
Использование кондиционера зимой,
Более того, при недостатке тепла все функции работают не в полную силу, из-за чего фреон, не успевший нагреться и перейти в газообразное состояние, может попасть в компрессор ещё жидким. При этом происходит гидродинамический удар, способный если не сломать прибор сразу же, то значительно укоротить его срок службы.

Поэтому использование зимних комплектов для сплит-системы возможно лишь в тех случаях, где нужно охлаждение воздуха зимой. Таких мест немало: это различные серверные, вычислительные центры, аппаратные залы и прочие помещения, где происходит перегрев, но нельзя проветривать из-за риска попадания конденсированной воды на дорогостоящую технику. Кроме того, кондиционеры в любое время года используются в кузнечных цехах, пекарнях, кухнях кафе и ресторанов, где поддерживается высокая температура, а сквозняки могут быть опасны для здоровья обслуживающего персонала.

к меню ↑

Устройство зимнего пакета

Стандартный низкотемпературный комплект для кондиционера состоит из трёх основных элементов. Он включает в себя:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • систему обогрева картера конденсатора;
  • обогрев дренажа.
    Устройство зимнего пакета
    Замедлитель (вариатор) скорости вращения состоит из температурного датчика, платы и соединительного кабеля. Он измеряет температуру фреона и соответственно ей регулирует производительность вентилятора, вмонтированного во внешний блок. Вентилятор может вращаться быстрее или медленнее в зависимости от мощности, поданной на него от электродвигателя.

Компактная плата прикрепляется в отсек электроники при помощи саморезов. Там она защищена от пыли, грязи и влаги. Установить её можно в специально предусмотренные монтажные отверстия. Плата покрыта слоем силикона и оснащена интеллектуальным управлением. Температуру конденсации контролирует температурный датчик, заставляющий устройство работать на полную мощность при похолодании и постепенно отключающий его при потеплении. После достижения определённой отметки вентилятор может быть полностью выключен.

Система обогрева картера не допускает замерзания масла, постоянно подогревая его. Это позволяет сохранить нормальные физические свойства вещества, необходимые для штатной работы кондиционера. Переохлаждение масла чревато поломкой устройства.

Обогрев дренажа решает ещё одну основную проблему использования аппарата в зимний период — замерзание дренажного шланга. При этом конденсат не замерзает, вода отводится наружу, не заливая помещения и внутреннего устройства кондиционера. Эта часть зимнего пакета редко снабжена автоматической регуляцией, поэтому для неё предусматривается специальный выключатель, при помощи которого можно её отключить при перегреве.

к меню ↑

Принцип работы кондиционера

Чтобы понять, зачем устанавливается зимний комплект на кондиционер, рассмотрим основные принципы его работы.

Специальное вещество – холодильный агент – циркулирует по замкнутому контуру. В теплообменник внутреннего блока он поступает достаточно холодным и при соприкосновении с воздухом охлаждает его, а сам нагревается. Именно в теплообменнике происходит процесс кипения холодильного агента. Именно кипение является первым из физических принципов, который используется для получения низких температур при работе кондиционера.

Принцип работы кондиционера в режиме охлаждения

Далее газообразный (именно газообразный) холодильный агент поступает в компрессор, сжимается до высокого давления, в результате чего нагревается. В таком состоянии он поступает в теплообменник внешнего блока – конденсатор. Теплообменник обдувается наружным воздухом, а для более интенсивного теплообмена обдув осуществляется с помощью осевого вентилятора. Именно в этом теплообменнике происходит конденсация холодильного агента, и он из газообразного превращается в жидкий. Горячий холодильный агент обдувается наружным воздухом, отдает ему свою теплоту и за счет этого превращается в жидкий. Таким образом, второй физический процесс для получения низких температур, заложенный в работу кондиционера, – конденсация.

Жидкий, но еще достаточно теплый холодильный агент (средняя температура – плюс 40°C) нельзя подавать в испаритель, так как «холода» он не даст, поэтому холодильный агент поступает в дросселирующее устройство (в сплит-системах это капиллярная трубка или реже – терморегулирующий вентиль (ТРВ)). Именно здесь осуществляется третий физический процесс – дросселирование, – в результате чего резко понижается давление и температура холодильного агента, который затем поступает в теплообменник внутреннего блока и цикл повторяется. Все эти процессы можно проследить на диаграмме ℓgP-i для любого холодильного агента.

Процессы на диаграмме

1-2 – сжатие в компрессоре; 2-3 – охлаждение в теплообменнике внешнего блока; 3-4 – конденсация в теплообменнике внешнего блока; 4-5 – переохлаждение в теплообменнике внешнего блока; 5-6 – дросселирование в дросселирующем устройстве; 6-7 – кипение в теплообменнике внутреннего блока; 7-1 – перегрев в теплообменнике внутреннего блока.

к меню ↑

Состав зимнего комплекта

Нагреватель картера компрессора. При отрицательных температурах наружного воздуха масло в компрессоре становится более вязким (густым), и при запуске электродвигатель компрессора может не справиться с этим, не запуститься и выйти из строя.

Также при низких температурах увеличивается растворимость холодильного агента в масле. Поэтому после запуска компрессора масло с растворенным в нем холодильным агентом начинает перемещаться по масляным каналам компрессора ко всем его поверхностям трения. В процессе работы внутренние части компрессора нагреваются и происходит выкипание холодильного агента из масла. В результате этого в масляном канале может образоваться газовая пробка, и произойти нарушения в системе смазки. Это приведет к заклиниванию компрессора.

Нагреватель

Нагреватель картер – это, если говорить простыми словами, небольшой гибкий ТЭН, которым обматывается нижняя часть компрессора (картер). При запуске компрессора в холодное время года автоматика ненадолго включает этот нагреватель. Происходит подогрев масла, что позволяет устранить вышеперечисленные негативные последствия.

Регулятор давления конденсации (регулятор числа оборотов вентилятора наружного блока). Быстрому охлаждению и конденсации холодильного агента в теплообменнике наружного блока способствуют температура уличного воздуха и интенсивность обдува этого теплообменника вентилятором. При понижении температуры за окном сильный обдув приводит к переохлаждению холодильного агента, по причине чего он далее не сможет вскипеть в теплообменнике внутреннего блока и перейти в газообразное состояние. Это, в свою очередь, приводит к попаданию жидкого холодильного агента в компрессор, и последний может выйти из строя.

Конечно, перед компрессором может стоять отделитель жидкости и в самом компрессоре предусмотрена защита от попадания жидкого холодильного агента. Это может спасти прибор от небольших, временных нарушений, но при постоянной такой работе поломка неизбежна.

давление конденсации

Чтобы предотвратить такие последствия, при работе сплит-системы на охлаждение при отрицательных температурных значениях наружного воздуха устанавливают регулятор давления конденсации, который с понижением температуры начинает уменьшать обороты двигателя осевого вентилятора наружного блока. Этим обеспечиваются постоянное давление и температура конденсации, что не позволяет холодильному агенту сильно переохлаждаться. В конечном итоге при достижении критической температуры наружного воздуха вентилятор перестает вращаться вообще.

Такое изменение обдува теплообменника наружного блока уже предусмотрено в конструкции инверторных сплит-систем. Именно поэтому дополнительная установка регулятора давления конденсации в инверторных системах невозможна. Простыми словами в инверторные кондиционеры зимний комплект НЕЛЬЗЯ установить. А вот в кондиционеры, работающие по схеме включено/выключено, зимние комплекты установить МОЖНО.

Подогрев слива дренажа. При работе сплит-системы на охлаждение на теплообменнике внутреннего блока неизбежно образуется конденсат, который стекает в поддон, откуда он должен удаляться на улицу или в канализацию. В первом случае часть дренажного трубопровода будет находиться снаружи здания, в том числе зимой, при отрицательной температуре. В этом случае стекающая вода будет замерзать, создавая ледяную пробку, и ее удаление из внутреннего блока прекратится. Со временем поддон переполнится, и вся вода будет вытекать внутрь помещения.

Подогрев дренажа

Чтобы этого избежать, внутрь дренажного трубопровода прокладывается нагреватель (условно говоря, кусок теплого пола). Именно нагреватель дренажа не позволит замерзнуть воде и создать в нем ледяную пробку. В случае вывода конденсата в канализацию весь дренажный трубопровод будет находиться постоянно при положительной температуре и дренажный нагреватель не обязателен.

к меню ↑

Недостатки и минусы зимнего обогрева

Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.

Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.

Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.

Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.

Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.

Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.

Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.

Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.

В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.

При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать +23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.

А для маленьких детей это весьма критично.

Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.

Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.

Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?

Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?

Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.

Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:

  • кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)
  • те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд

Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до -5С (японцы до -30С).

Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.

У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.

Подводя итог можно смело сказать — обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.

Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, содержание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.

к меню ↑

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать на обогрев только при условии, что температура за окном не ниже -7°C…-15°C. Более точную информацию по нижнему температурному порогу можно найти в инструкции к устройству. Если же использовать устройство при более низких показателях термометра, мощность обогрева будет меньшей. Кроме того, возникнет угроза обледенения дренажной системы и конденсатора, что неизбежно ведет к поломке всей сплит-системы.

Но в зависимости от хладагента и типа компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева и при более низких температурах, например, -15°C…- 30°C. Речь идет о передовых моделях инверторных сплит-систем.

к меню ↑

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.
к меню ↑

Как установить низкотемпературный комплект

Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.

Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:

  1. Как устанавливается нагреватель картера
    Одеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.
  2. Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
  3. Схема подключения зимнего комплекта кондиционера
    Дренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.

В настоящее время существует множество разных зимних пакетов. К ним прилагается подробная инструкция, с помощью которой осуществляем подключение. Надеюсь, что кому-то наша статья была полезна!

к меню ↑

Установка зимнего комплекта на сплит систему

Каждый кто обладает кондиционером, знает, что когда наступает зима аппарат включать нельзя. Связано это с таким очевидным фактом как отрицательная температура за окном. При понижении ниже ноля, в компрессоре густеет масло. Принудительная работа агрегата в такое время, может запросто вывести из строя компрессор. К тому же происходит обледенение дренажной трубки, из которой на улицу вытекает конденсат. Как вы уже догадались, вот почему существует услуга установка зимнего комплекта на сплит систему. Сам комплект это обогревающие коммуникации, устанавливающиеся тогда, когда происходит монтаж внешнего блока кондиционера. Они подогревают отдельные части кондиционера и позволяют ему работать до -40гр. В состав входят:

  • Обогрев картера компрессора (провод)
  • Обогрев капиллярной трубки (провод)
  • Обогрев Дренажной трубки (провод)
  • РДК (Регулятор давления конденсации)
к меню ↑

Зимний запуск кондиционера

Если вам потребовалось произвести зимний запуск кондиционера, смело звоните нам. Специалисты нашей организации, обладают огромным опытом оснащения наружных блоков зимними комплектами. Установка зимнего комплекта это не долгий, но требующий внимания процесс. Произведя зимний запуск кондиционера, пользоваться системой можно до -30(40)гр на обогрев. А вот если установить РДК, то прибором можно будет пользоваться и на холод, в том числе. Как правило, данную функцию используют серверные помещения. Там много оборудования выделяющего огромное количество тепла, и существует потребность в работе кондиционера на холод. Зимний запуск используют определенные хранилища продуктов, где есть потребность в низких температурах. Установка зимнего комплекта используется что бы избежать порчи такой продукции.

к меню ↑

Особенности монтажа

Монтаж приспособления рекомендуется начать с изучения правил установки зимнего комплекта на кондиционер. Инструкция обычно прилагается к устройству, а схема подключения располагается на плате. Она не может быть одинаковой для каждой модели приспособления, поэтому стоит обратить внимание на нюансы. Последовательность выполнения работы следующая:

  1. Начать лучше с разборки корпуса наружного блока устройства. Сначала его демонтируют, снимают верхнюю и защитную панель.
  2. Первым крепят обогрев для картера компрессора. Надевают его на нижнюю часть детали, чтобы обеспечить более эффективный подогрев масла. Важным условием будет обеспечение постоянного источника напряжения с целью исключения случайного холодного запуска и вспенивания масла.
  3. Далее, производится подключение регулятора вращения вентилятора. У большинства моделей этот процесс требует индивидуального источника питания.
  4. Отдельно стоит позаботиться о том, чтобы при демонтаже системы владелец имел возможность восстановить работу устройства по прежней схеме.
  5. Температурный датчик необходимо установить в калач конденсатора. Эта деталь расположена в верхней части теплообменника, непосредственно по направлению движения фреона.
  6. Вариатор устанавливается в соответствии со стандартной схемой. Провода его опытные электрики рекомендуют скрепить специальными пластиковыми зажимами, которые помогут снизить нагрузку на клеммы.
  7. После выполнения работы по подключению питания необходимо собрать внешний блок, надежно закрепляя все элементы на местах. Провода лучше закрепить одним узлом, исключая контактирование их с корпусом. Для проверки работы регулятора рекомендуется запустить кондиционер в режиме охлаждения и только после этого включать обогрев.
  8. Обогрев дренажа закрепляется посредством пластиковых хомутов непосредственно к шлангу, через который выходит конденсат.

После выполнения всех этапов разрешается запускать устройство. Во многих моделях предусматривается дополнительная защита внешнего корпуса. В частном доме проблем с ее установкой не возникнет, а в квартире необходимо также сделать специальный навес, который будет препятствовать прямому попаданию осадков на приспособление.

к меню ↑

Инструкция по установке

Перед тем как начинать подключение, нужно внимательно изучить инструкцию зимнего комплекта для кондиционера. Стоит помнить, что для разных моделей установка будет различаться:

  • Для традиционных приборов, работающих по схеме «включён/выключен» (после включения кондиционер стремится достичь заданной температуры, затем отключается, а потом автоматически включается, когда вновь стало жарче или холоднее, чем задано), потребуется полный комплект.
  • Более современные сплит-системы инверторного типа работают несколько иначе: они включены постоянно и лишь снижают скорость вращения вентилятора за счёт понижения подаваемой на него мощности. Температура при этом регулируется более плавно. В таком аппарате уже заложена возможность перемены скорости вентилятора, поэтому дополнительно устанавливать этот элемент не нужно — достаточно ограничиться двумя другими.
    Бытовой кондиционер

Нет смысла ставить регулятор скорости и в том случае, если минимальный скоростной режим соответствует минимально возможному количеству оборотов вентилятора.

Установка зимнего комплекта на кондиционер может иметь свои особенности. Например, в сплит-системах, способных только охлаждать и лишённых функции нагрева, нет 4-ходового клапана, который несколько осложняет монтаж. Он обычно присутствует в кондиционерах, нагревающих помещение, и в этом случае придётся применить больше усилий. Кроме того, в зависимости от количества скоростных режимов у кондиционера устанавливать комплект можно во время разрыва фазы или разрыва нейтрали.

Регулятор вращения и обогрев картера

Для установки этих двух частей комплекта нужно сначала разобрать корпус наружного блока. Для этого необходимо демонтировать модуль, снять с сервисных портов крышки и убрать лицевую панель.
Монтаж зимнего комплекта для кондиционера
Затем нужно закрепить обогрев картера конденсатора. Чтобы механизм работал более эффективно, его устанавливают на нижней части картера. Для полного исключения холодного пуска и успешного подогрева масла нужно провести к нему постоянное напряжение.

После этого можно перейти к установке регулятора вращения. Его подключают в разрыв цепи вентилятора и питают от отдельно проложенных проводов, которые желательно скрепить хомутами из пластика.

Подключая зимний комплект, нужно предусмотреть вариант одновременного включения регулятора скорости и запуска компрессора. Кроме того, система должна сохранить первоначальный вид после возможного отключения зимнего пакета оборудования.

Температурный датчик вариатора вращения нужно установить на калач конденсатора. Он находится в центре первой трети верхней половины теплообменника по направлению движения фреона. Именно в этом месте можно наиболее точно определить температуру хладагента.

После окончания установки можно снова собрать внешний блок, закрепляя все элементы на тех же местах, где они и были. При этом нужно хомутами закрепить провода так, чтобы они не прикасались к связующим магистралям двух блоков или корпусу аппарата. Потом надо проверить, насколько хорошо работает зимний комплект, запустив кондиционер попеременно в двух режимах (охлаждения и обогрева). Для снятия показаний можно использовать термометр или манометр.

Обогрев дренажа

Чтобы установить последнюю часть системы (обогрев дренажа), нужно примотать её хомутами к дренажному шлангу и подать питание. Если на внешнем блоке отсутствует питающая клемма, то придётся проложить отдельный кабель. Если же она есть, то запитать обогрев дренажа, как и обогрев картера, можно с неё.
Установка кондиционера под навес
После окончания работ можно начинать эксплуатировать кондиционер, но для идеального функционирования в зимнее время пригодится ещё и наружная защита внешнего блока. Его нужно поставить в место, защищённое от попадания осадков, например, под балконом или навесом.

Стоит помнить, что не каждый зимний пакет подходит для всех моделей кондиционеров. Существуют и такие устройства, которые совместимы только с пакетом той же фирмы. Особенно часто это встречается у инверторных аппаратов, поэтому перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию и найти лучший вариант.

Но и при использовании зимнего пакета обогрев при помощи кондиционера зимой невозможен. Даже если какое-то время аппарат работает в таком режиме, в перспективе это приведёт к его поломке.

Датчик

Начинается монтаж замедлителя с установки датчика. Для этого необходимо:

  • выбрать средний виток теплообменника находящего между входной и выходной трубками;
  • закрепить на нем датчик;
  • обработать термопастой;
  • изолировать теплоизоляцией из флекса.

Такая установка защитит датчик от воздействия внешних факторов и обеспечит лучший контакт с теплообменником.

Зимний комплект на кондиционер схема

Вариатор

Установка регулятора осуществляется по электросхеме внешнего модуля и схеме подключения замедлителя.

При чтении схемы регулятора обратите внимание на разницу в подключении односкоростного и многоскоростного вентиляторов.

Согласно схеме подключаем:

  • входной желтый кабель регулятора к соответствующей клемме вентилятора;
  • штатный оранжевый провод соединяем с черным выходным регулятора.

При многоскоростном вентиляторе:

  • на желтый входной кабель датчика ставятся все скорости вентилятора;
  • на черный подключается максимальная скорость.

Если присутствует режим обогрева, включаем его провод к клемме по схеме, при отсутствии изолируем и крепим на корпусе. На зажимах крепим оставшиеся провода (синий, коричневы), провода обогрева, подводим к ним питание.

к меню ↑

Лучшие и наиболее известные производители

Рассмотрим товары некоторых ведущих производителей кондиционеров.

к меню ↑

DC-инверторная сплит-система BALLU

Эта система может работать в режиме охлаждения, обогрева, осушения и вентиляции. Обладает низким энергопотреблением. Имеет инверторный компрессор, выполненный по японской технологии. Управляется с пульта. Имеется функция самоочистки внутреннего блока, ионизации воздуха, функция «горячий старт», тихий режим работы. Стоимость системы – от 13200 рублей. Расчет стоимости монтажа производится на стадии разработки и составляет от 7000 до 9000 рублей.

dc-invertornaya-split-sistema-ballu

к меню ↑

Зимний комплект BALLU «Снегирь»

Предназначен специально для работы в зимнее время в режиме «охлаждение». Эффективно работает при температуре до -40 градусов. Стоимость комплекта от 2200 рублей. Стандартная установка кондиционера стоит от 9000 рублей. Расчет стоимости производится индивидуально.

zimnij-komplekt-ballu-snegir

к меню ↑

Кондиционер SAKATA

Настенная сплит-система может работать в режиме обогрева и охлаждения. Имеет режим осушения и вентиляции, пульт управления, систему против образования льда, таймер. Выпускает страна-производитель Китай фирма Sakata, имеет гарантию 3 года. Стоимость системы от 13100 рублей. Монтаж и установка – от 7500 рублей.

kondicioner-sakata

Наибольшей популярностью пользуется продукция следующих марок:

  • Daikin,
  • Ballu,
  • General Climate,
  • Freonix,
  • Midea,
  • Mitsubishi.

Согласно отзывам покупателей, они надежны и доступны по стоимости, существует возможность выбора понравившейся модели. Много положительных мнений выражается по поводу низкого уровня шума, встроенного wi-fi модуля, очистки воздуха.

к меню ↑

Советы опытных монтажников

Есть некоторые моменты, которые нужно знать, чтобы качественно установить оборудование.

  1. Желательно устанавливать систему в теплое время года, так как установка при отрицательных температурах может вывести оборудование из строя.
  2. Специальным вакуумным насосом необходимо удалить воздух из системы, чтобы в ней не образовался конденсат.
  3. Проверить герметичность. Для этого систему заполняют жидким азотом. Лучше всего проводить проверку герметичности при одинаковой внешней и внутренней температуре.
  4. Работы по установке должны выполняться специалистами, чтобы избежать поломок дорогого оборудования.

na-obogrev

Иногда существует необходимость не только обогрева, но и охлаждения помещения зимой. Для этого был изобретен зимний комплект для кондиционера. Ведущие фирмы-производители такого оборудования: Ballu, General Climate, Freonix, Midea, Mitsubishi, Daikin.

[spoiler title="Источники"]

  • https://kondicionershik.ru/zimnij-komplekt-dlya-konditsionerov/
  • https://VentingInfo.ru/sistemyventilyacii/zimnij-komplekt-dlya-konditsionera-dlya-chego-nuzhen-instruktsiya-po-ustanovke-paketa-osobennosti-podklyucheniya
  • https://microzajmi.ru/zimnij-komplekt-dlya-konditsionera-chto-eto-takoe/
  • https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/klimaticheskoe_oborudovanie/dlya_kondicionerov/zimnie_komplekty/
  • https://oventilyacii.ru/ventilyaciya/kondicionirovanie/instruktsiya-zimnego-komplekta.html
  • https://dantex.ru/articles/zimniy-komplekt-dlya-konditsionerov/
  • https://tur-gaz.ru/zimniy-komplekt-dlya-konditsionera-chto-eto-takoe/
  • https://moskva-ustanovka-kondicionera.ru/ustanovka-zimnego-komplekta/
  • https://tur-gaz.ru/montazh-zimnego-komplekta-na-konditsioner/
  • https://ventilsystem.ru/kondicionirovanie/kondicionery/elementy-kondicionery/zimnij-komplekt-dlya-kondicionerov.html

[/spoiler]


Вверх
Вверх