Почему кондиционер не работает на обогрев

Содержание   

  1. Как работает система обогрева?
    1. Безопасные режимы для устройств
    2. Техника с функцией зимнего обогрева
    3. Попадание холодного воздуха в помещение
    4. Подготовка к зимнему периоду
  2. Основные причины почему кондиционер не дует теплым воздухом
    1. Чрезмерная спешка хозяев кондиционера
    2. Налипание пылевых частиц на фильтре кондиционера
    3. Засорена решетка наружного блока
    4. Сильные загрязнения кондиционера
    5. Работа кондиционера в минусовую температуру
    6. Утечка фреона кондиционера
    7. Мороз за окном
    8. Проблемы в сердце
    9. Датчик врет
    10. Недостаточно времени
    11. Грязная крыльчатка
    12. Поспешность
    13. Засор капиллярной трубки
    14. Не хватает мощности
    15. Загляните под шторку
    16. Устраните внешние факторы
    17. Поломка четырёхходового клапана
    18. Наледь на радиаторе кондиционера
    19. Правильно ли мы выставили настройки?
    20. А позволяет ли нам температура за бортом?
    21. Как там поживает вентилятор снаружи?
    22. А что с вентилятором внутреннего блока?
  3. Другие причины, почему сплит-система не греет
    1. Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке
    2. Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать
    3. Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух
  4. Кондиционер не дует холодным воздухом. Загрязнение фильтров, внешнего и внутреннего бока
    1. Запыленность лохматого барабана и шуба
    2. Отсутствие фреона
    3. Слишком много фреона
    4. Нарушение работоспособности элементов системы
    5. Засоренность шланга мусором
  5. Наиболее частые неполадки автокондиционеров
    1. Виды неисправностей
  6. В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух
    1. Мало хладагента
    2. Слабое охлаждение конденсора
    3. Неисправность компрессора
    4. Проводка
    5. Заслонки и регуляторы печки
  7. Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом
    1. Проверка предохранителей
    2. Компьютерная диагностика
  8. Меры предосторожности
    1. Не включайте опцию при значительном понижении воздуха
    2. Ознакомьтесь с инструкцией
    3. Использование отвертки-индикатора
  9. Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту
    1. Испарение или утечка фреона
    2. Засор капиллярного трубопровода
    3. Поломка переключающего клапана
  10. Советы по эксплуатации

1 Как работает система обогрева?

Чтобы понять, почему кондиционер не греет, нужно, для начала, разобраться, за счет чего он может выполнять такую функцию, если изначально это устройство предназначалось только для охлаждения. Производители некоторых мобильных приборов и сплит-систем установили туда обыкновенные керамические тэны или поместили в систему спиральные приспособления, тогда аппарат будет работать по тому же принципу, что обычный комнатный обогреватель. Однако такой вариант потребляет много электроэнергии. 

Существует и другой способ обогрева, который применяется в современных моделях. В этом случае направление обычного движения имеющегося внутри хладагента меняется, в связи с чем испаритель и конденсатор, фактически, начинают меняться ролями и выполнять функции друг друга. Проще говоря, работая таким образом, устройство все еще охлаждает, только уже не квартиру, а воздух на улице, а тепло отдает в помещение.

к меню ↑

1.1 Безопасные режимы для устройств

Прежде чем разбираться, почему кондиционер не дует теплым воздухом, стоит узнать, может ли он выполнять такую функцию. Не все устройства способны согреть помещение в сильные морозы, и если в инструкции нет дополнительных указаний на этот счет, то, скорее всего, аппарат может согревать воздух только при определенной температуре, до -5 градусов по Цельсию за окном. Если начать использовать такой кондиционер в более холодное время, то можно спровоцировать ряд изменений, которые приведут к появлению проблем. 

  • Компрессорное масло может начать густеть, если включать устройство при низких температурах. Свойства этой субстанции меняются, в результате чего, прибор может быть запущен «на сухом старте», что может привести к выходу компрессора из строя. Если длительное время использовать кондиционер в таком режиме, то важная деталь быстро износится и перестанет работать.
  • Иногда можно заметить, что кондиционер, работающий в режиме теплоотдачи, вдруг перестает греть. В этом случае оборудование пытается исправить положение и может пытаться поднять температуру теплообменника, который при наличии холодной погоды покрылся ледяной корочкой. Вода, образовавшаяся после таяния, стекает, но не уходит полностью, поэтому в поддоне может появляться наледь. Это приводит к выходу из строя компрессорного вентилятора. Кроме того, лед может значительно повредить и деформировать теплообменник, что вызовет разгерметизацию и утечку холодильного вещества.
  • Если учесть, что прибор забирает тепло с улицы, то чем ниже температура, тем сложнее ему это делать, и тем больше энергии он потребляет. В итоге эффективность работы снижается и может создаваться ощущение, что техника вовсе не греет, если разница между температурами достигает около 3 градусов. 

Обычно в каталогах производители приводят данные и указывают мощность на обогрев при температуре за окном в 7 градусов по Цельсию, поэтому нужно учитывать этот факт при покупке. 

Не стоит мучить технику, которая не предназначена для обогрева в настоящие морозы. Она способна помочь, когда на улице лишь слегка похолодало, но для серьезных холодов не подходит. Работа кондитсионера на обогрев

к меню ↑

1.2 Техника с функцией зимнего обогрева

Существуют устройства, способные исправно функционировать и при условии низких температур на улице. Производители выпускают такие аппараты, поэтому их без проблем можно приобрести, а некоторые умельцы и сами устанавливают специальные комплектующие на обычный кондиционер, заправляя его хладоном R410A, который в полной мере сохраняет свои свойства и при низкой температуре. 

В качестве зимнего обогревателя может использоваться инверторный кондиционер. Эти устройства довольно дорогие, и их выпускают известные компании. Их технические характеристики и особенности устройства обеспечивают успешное функционирование при температуре в -25-30 градусов по Цельсию. 

Если кондиционер не работает на обогрев, причины могут заключаться в следующих факторах. 

  • Фреонопровод забился ледяной пробкой. Если в герметичную систему по какой-то причине попала влага, она может заледенеть и образовать пробку, мешающую продвижению хладагента по системе. Разморозить все это зимой невозможно, подогрев магистралей также не поможет в такой ситуации. Можно попробовать переключить режимы, чтобы изменить направление охладителя, создав нагрев в блоке снаружи. Если и это не поможет, то придется ждать весны.
  • Если в системе недостаточное количество фреона, она не будет работать. Как правило, это происходит из-за разгерметизации и утечки. Обычно в этом случае вызывают мастера, чтобы он нашел проблемное место, провел вакуумизацию и дозаправку системы.
  • Загрязненные детали могут оказывать негативное влияние на функционирование прибора, мешая ему полноценно выполнять свои функции. Эту проблему решит своевременная чистка. Следует периодически прочищать устройство, чтобы грязь не скапливалась на элементах, поскольку это также способствует продлению общего срока службы прибора. Кроме того, из-за грязи могут размножаться вредные бактерии, что негативно сказывается на здоровье людей, которые постоянно находятся в помещении.
  • Иногда определенные комплектующие выходят из строя, по этой причине работа кондиционера нарушается. Современные устройства снабжены системой самодиагностики, поэтому на панели можно увидеть код поломки. В этом случае лучше вызвать специалиста, который занимается ремонтом техники.

Обмерзание теплообменника
В некоторых случаях, даже если кондиционер не греет некоторое время после включения, не стоит сразу начинать паниковать и думать о поломках. Сначала нужно подождать, поскольку включение режима нагрева предполагает некоторые изменения в ходе работы устройства, а на это может потребоваться время, пока система будет перестраиваться. Если на улице слишком холодный воздух, а кондиционер пока еще не набрал обороты, в помещении тоже может быть холодно какие-то время, поэтому нужно будет немного подождать, пока все придет в норму само собой

к меню ↑

1.3 Попадание холодного воздуха в помещение

Если дует через отверстие под кондиционер, когда он выключен, следует закрыть поверхность внутреннего модуля с помощью полиэтиленовой плёнки. В некоторых случаях помогает изменение положения дренажной трубки. Её разворачивают в другую сторону. Именно через неё в комнату попадает холодный воздух.

Если дует с улицы очень сильно и вышеперечисленные способы оказываются неэффективными, используют другой способ. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое сливается конденсат. Его надо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя облицовочная панель, выкручиваются саморезы, с помощью которых крепится дренажный поддон. Обычно он размещается под теплообменником.

При возникновении булькающих звуков в момент запуска системы кондиционирования или её отключении не стоит сразу впадать в панику. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема остаётся, следует проверить дренажную трубку. В ней может скопиться и замёрзнуть конденсат. Также подобная ситуация иногда возникает в результате некачественного монтажа магистрали, через которую осуществляется доставка фреона.

к меню ↑

1.4 Подготовка к зимнему периоду

Для того, чтобы кондиционер качественно работал, перед наступлением зимы необходимо произвести ряд профилактических мероприятий:

  • устанавливается режим вентилятора на 2 часа;
  • в течение часа система должна проработать в режиме обогрева;
  • устройство обесточивается;
  • фреон перекачивается в наружный модуль;
  • устанавливается защитный металлический козырёк, который будет защищать внешний блок от снега и сосулек;
  • промываются фильтрующие элементы в комнатном блоке;
  • очищается система теплообмена и вентиляции;
  • наружная конструкция оборачивается полиэтиленовой плёнкой;
  • в мобильном устройстве устанавливается заглушка со стороны улицы.

к меню ↑

2 Основные причины почему кондиционер не дует теплым воздухом

Практически каждый владелец кондиционера, оснащенного сплит-системой, сталкивался с такой проблемой, как некорректная работа устройства — плохо греет, не выдает тепло и многое другое; это не означает, что прибор пришел в негодность и следует сразу звонить в техническую поддержку, внимательно осмотрев устройство можно понять, почему кондиционер не греет и устранить причину самостоятельно.

к меню ↑

2.1 Чрезмерная спешка хозяев кондиционера

Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.

Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.

Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.

Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.

Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.

к меню ↑

2.2 Налипание пылевых частиц на фильтре кондиционера

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре кондиционера пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

В этой ситуации для того чтобы прибор снова заработал необходимо изъять из него фильтры и почистить их. Если фильтр представлен в виде сетки, то ее необходимо помыть в теплой воде с использованием моющего средства. После того как сетка просохнет, она устанавливается в первичное положение.

Кроме того, бывают ситуации, когда пылевые частицы налипают на крыльчатку внутреннего блока и это снова-таки связано с отсутствием регулярного очищения климатического оборудования.

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой. Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки.

к меню ↑

2.3 Засорена решетка наружного блока

Выносной модуль работает в еще более неблагоприятных условиях: пыль, тополиный пух, смог от автотранспорта вместе с дождевыми каплями забивает защитную решетку, образуя весьма плотную пленку, которая препятствует поступлению свежего воздуха.
Наружный блок запит пылью

Очистить решетку от пленки можно при помощи химических средств самостоятельно или заказать специальное обслуживание на дому.

к меню ↑

2.4 Сильные загрязнения кондиционера

За лето внутренний блок кондиционера покрывается пылью, сильные загрязнения кондиционера затрудняют теплообмен. Нужно обязательно промыть крыльчатку и фильтры. Последние можно замочить на пару часов в мыльной воде, сполоснуть и высушить.

Очистить сильнозагрязненный внешний блок достаточно сложно, поэтому лучше вызвать мастера по сервисному обслуживанию.

Грязный внешний блок также может быть причиной, почему кондиционер не греет. Иногда достаточно щеткой снять крупные загрязнения, чтобы прибор заработал на полную силу.

Очистка внешнего блока кондиционера

к меню ↑

2.5 Работа кондиционера в минусовую температуру

Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.

к меню ↑

2.6 Утечка фреона кондиционера

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки. Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор. В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины.

Утечка хладагента кондиционера
Утечка хладагента кондиционера

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

к меню ↑

2.7 Мороз за окном

Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.

к меню ↑

2.8 Проблемы в сердце

Кондиционер на «обогрев» может не включаться если в его внутреннем блоке имеются поломки. Одной из таких поломок является неисправность четырёхходового клапана, помогающего переходить системе с опции «охлаждение» на опцию «согревание». В результате изменяется направление движения хладагента и агрегат начинает работать в заданном системой направлении.

При выходе из строя четырёхходового клапана, устройство перестает делать и пускать внутрь помещения тепло. Справиться с данной поломкой помогает вызов специалиста, способного безопасно для всей конструкции заменить поврежденный элемент. Самостоятельно пытаться его подчинить без наличия необходимых знаний и умений опасно, так как приводит к неосторожному повреждению других элементов системы.

к меню ↑

2.9 Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

к меню ↑

2.10 Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

к меню ↑

2.11 Грязная крыльчатка

Такая деталь как крыльчатка находится во внутреннем блоке. На нее в процессе работы обязательно оседает пыль. Если слой грязи становится толстый, то это отрицательно сказывается на работоспособности кондиционера, который перестает греть. Чтобы избавиться от пыли, вскрывают панель блока, находящегося внутри, влажной салфеткой чистят крыльчатку и закрывают панель. Выполняя эту работу, следует быть осторожным и аккуратным, потому как в данном устройстве есть детали, который отличаются хрупкостью.

к меню ↑

2.12 Поспешность

Владельцам нужно знать, что кондиционеру требуется намного больше времени для перехода в режим обогрева, нежели на охлаждение, потому ожидать от него мгновенной реакции не стоит. В этом случае отпадает необходимость обращаться к мастерам. Следует предоставить прибору время для плавного перехода в режим нагрева.

заправка хладагента

к меню ↑

2.13 Засор капиллярной трубки

Климатическая система никогда не сможет работать, если это небольшое устройство забито влагой, т. к. она играет такую же роль, как капиллярная система нашего организма. Кондиционер может вообще перестать нагнетать воздух в помещение, поэтому необходимо провести вакуумирование — специальную очистку или же срочно впаять новую трубку.
Вакуумирование

к меню ↑

2.14 Не хватает мощности

Если вы при покупке неправильно рассчитали мощность климатической системы, то в жаркое время, особенно, когда окна квартиры выходят на солнечную сторону, тепловой поток значительно увеличивается, и оборудование не сможет с ним справиться. Закройте окно жалюзи, не открывайте форточки, чтобы уменьшить приток тепла снаружи. Если же и после этого кондиционер плохо охлаждает, а затем и вовсе выключается — отключите технику от сети и вызывайте мастера.

Мы постарались перечислить все основные причины некорректной работы систем кондиционирования и методику их быстрого устранения, но все наши рекомендации будут верны, если вы правильно подобрали мощность устройства для вашего помещения. Если эти методы не увенчались успехом и прохлада незначительна, то необходимо приобрести более мощную систему или поставить дополнительный кондиционер аналогичной мощности, т. к. ваш был неправильно подобран.

к меню ↑

2.15 Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров ПРОФИ РУ.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

к меню ↑

2.16 Устраните внешние факторы

Если кондиционер работает практически непрерывно, но температура не снижается до заданной отметки, в первую очередь проверьте, не затрудняют ли работу агрегата внешние факторы:

  • комната плохо изолирована — теплый воздух постоянно поступает с улицы, а охлажденный уходит наружу,
  • нормальной циркуляции воздуха препятствует мебель или шторы (жалюзи),
  • мощность прибора не соответствует потребностям (не достаточно для эффективного охлаждения помещения большой площади).

Если причина в плохой изоляции — обеспечьте забор воздуха исключительно из помещения, предотвратите его утечку наружу (насколько это в принципе возможно): закройте плотнее окна, двери. В помещениях с дефектами ремонта могут быть крупные щели, которые следует заделать. Уберите преграды на пути воздушных потоков.

Если причина в недостаточной мощности, замените кондиционер, а этот используйте в помещении меньшей площади.

к меню ↑

2.17 Поломка четырёхходового клапана

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

к меню ↑

2.18 Наледь на радиаторе кондиционера

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

к меню ↑

2.19 Правильно ли мы выставили настройки?

В 40% процентов случаев кондиционер не обогревает помещение из-за неправильных настоек в пульте. Все сплит-системы, обладающие функцией обогрева, оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он играет роль «переключателя» и позволяет кондиционеру менять режимы с охлаждения на обогрев. На экране пульта должен отображаться данный режим в виде «солнышка» или надписью «HEAT». Простыми словами – если стоит режим охлаждения, а пультом настроил, к примеру 20 градусов, то кондиционер попросту не запустится.Так же, в большинстве случаев, при переключении режимов, кондиционер мог не словить сигнал с пульта. Поэтому, рекомендуем обесточить кондиционер и сбросить настройки в пульте (или вытащить батарейки) на 5 минут. После этого пробуем снова включить на обогрев.Не помогло? Смотрим следующий пункт.

к меню ↑

2.20 А позволяет ли нам температура за бортом?

У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.

к меню ↑

2.21 Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

к меню ↑

2.22 А что с вентилятором внутреннего блока?

Теперь давайте посмотрим вентилятор комнатного блока. Выключаем кондиционер, открываем шторку и пробуем пальцем прокрутить её. Если вентилятор тяжело прокручивается, значит его нужно менять. И без специалиста этого сделать не получится. Если вентилятор крутится свободно, а сплит так и не «загрел» – двигаемся к следующему пункту.

к меню ↑

3 Другие причины, почему сплит-система не греет

Иногда кондиционер и вовсе может начать вести себя странно.

к меню ↑

3.1 Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке

Если кондиционер не греет, но холодит, причина в том, что ему нужно прогреться перед работой. Время прогрева может быть разным, зависит от степени загрязненности, температуры за окном, уровня фреона. В среднем, это 10-15 минут. Если за это время прибор так и не заработал, нужно вызывать мастера.

indikator-rezhima-razmorozki-kondiczionera

к меню ↑

3.2 Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать

Если кондиционер не греет воздух, причина может быть в том, что температура за окном ниже рекомендованной. Срабатывает защита от использования на морозе. В инструкции по эксплуатации указан диапазон температур, допустимый для работы кондиционера.

Условия эксплуции кондиционера

к меню ↑

3.3 Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух

Когда кондиционер работает на обогрев, с внешнего блока забирается тепло. В результате он покрывается льдом. В такое «шубе» система не может работать нормально, поэтому избавляется от обледенения. Запускается режим охлаждения, внешний блок нагревается и оттаивает, а затем включается обогрев.

Обледенение внешнего блока кондиционера

к меню ↑

4 Кондиционер не дует холодным воздухом. Загрязнение фильтров, внешнего и внутреннего бока

Следующим этапом будет проверка внешнего и внутреннего блока на загрязнение. Необходимо открыть лицевую крышку и проверить фильтра, а так же радиатор испарителя внутреннего блока кондиционера. Так же следует проверить испаритель уличного блока на наличие слоя пыли или тополиного пуха. Фильтры легко снимаются, и их можно мыть под струёй воды, а наружный блок можно почистить мойкой высокого давления, или на крайний случай пылесосом или парогенератором. Если на фильтрах образовался слой грязи – промываем, просушиваем, ставим на место и пробуем запустить заново.

чистка фильтров внутреннего блока кондиционера

Не помогло? Значит дело, все-таки в хладагенте. Самостоятельно исправить следующие проблемы не получится без вмешательства специалиста. Но мы подскажем, как точно выявить причину.

Кондиционер плохо охлаждает помещение. Нехватка или передоз хладагента

В среднем, за год использования кондиционера теряются до 10% хладагента, даже при герметичной системе. Хладагента может не хватать при двух случаях:

  • Кондиционер не обслуживался более двух лет
  • В кондиционере утечка хладагента

Если кондиционер длительное время не обслуживался, тогда стоит обратиться к специалистам для дальнейшего технического сервиса.

Зачастую случается утечка хладагента. Она вызвана халатностью и неопытностью монтажников. Из-за плохого вальцовочного соединения фреон просто выходит наружу. Если Ваш кондиционер проработал более одного полного сезона без проблем, скорее всего утечка отсутствует. Если срок работы сплит-системы меньше, тогда следует обратиться к фирме-установщику. Как правило, опытные фирмы дают гарантию на работы свыше двух лет. Если в системе есть фреон, но его просто недостаточно:

  • Обратите внимание на радиатор внутреннего блока. Он обмерзает и покрывается ледяной коркой. Так же возможен характерный треск при работе кондиционера

Обмерзание внутреннего блока и наружного блока кондиционера

  • Так же обратите внимание на радиатор уличного блока. Он так же может покрыться шубой из снега
  • Обратите внимание на сервисные краны уличного блока. Они так же могут покрываться инеем

обмерзание кранов кондиционера

Передоз или перезаправка фреоном тоже не редкость. Завод изготовитель этого не допустит, а вот халатность монтажников – частая проблема. Обычно это происходит при сервисном обслуживании кондиционера. В холодное время давление фреона намного ниже, чем в жару. Как это бывает:

Монтажники приехали на плановое обслуживание сплит-системы в холодное время. Почистили и замерили давление. Оно показало ниже. Решили заправить. При проверке кондиционер исправно работал. А вот в жару давление увеличилось, и компрессор попросту захлебывается.  Так же передоз бывает при заправке без манометра, так сказать на глаз. В таких случаях самостоятельный ремонт не рекомендуется.

Здесь все очень просто. Либо произошла утечка хладагента, либо его изначальное отсутствие. Полную заправку агрегата необходимо производить по весам (точный вес указан на крышке уличного блока), во избежание нехватки и передоза. Зачастую отсутствие хладагента в кондиционере бывает, когда фирма или монтажники пытаются выдать кондиционер, бывший в употреблении за новый. Очень часто такая история встречается в сетевых магазинах бытовой техники.

Так же кондиционер может попросту не справляться с заданной квадратурой, из-за низкой мощности. Но в любом случае температура должна понижаться, хотя бы не на много.

кондиционеры с установкой

к меню ↑

4.1 Запыленность лохматого барабана и шуба

Это говорит о том, что кондиционер не холодит в результате загрязнения оборудования. Такие проблемы вызываются забиванием грязью воздушных фильтров-сеток. Они размещаются под лицевой панелью внутреннего блока. За огромный 30-дневный период эти элементы очень сильно загрязняются. Поэтому необходимо своевременно проводить чистку прибора.

Если игнорировать данные мероприятия, грязь попадет между пластинами теплообменника, что повлияет на движение воздушной массы. От загрязнения будет страдать и вентилятор. Его чистку должны проводить только специалисты. Со временем, когда на вентиляторе оседает большой слой пыли и грязи, он перестает гнать воздух.

Для проверки его работоспособности необходимо проверить напор воздуха. Если он слабый, то пора вызывать мастеров, заодно они проверят и другие внешние источники поступления воздуха. Довольно распространенная причина, почему не холодит кондиционер в начале лета, – тополиный пух, которым забиваются элементы сплит-системы.

к меню ↑

4.2 Отсутствие фреона

Любая система кондиционирования в своей основе содержит специальное вещество – фреон. Поэтому хладагент – это своего рода рабочее тело. Во время работы он закипает и конденсируется и таким образом обеспечивает охлаждение внутреннего помещения. Для сплит-систем, которые устанавливаются в квартирах, используется до 700 грамм фреона.

Если в устройстве нет охлаждающей жидкости или ее недостаточно – кондиционер не холодит в нужном режиме. Вся сплит-система состоит из внешнего и внутреннего блока. Между собой эти части соединяются медными трубками, которые называются фреоновой трассой. Мастера-установщики во время монтажа системы используют гайки и вальцовочные соединения.

Если плотность этих элементов будет недостаточной, фреон в процессе эксплуатации кондиционера начнет испаряться. Также причиной утечки могут стать появившиеся трещины. Они возникают из-за вибраций вентилятора и компрессора.

Но чаще всего такую утечку можно выявить в местах подсоединения медных трубок к блоку системы в случае применения некачественной спайки. Если таким образом испарится около 150 грамм вещества, это значительно повлияет на работоспособность прибора.

На недостаток хладагента указывают следующие признаки:

  • на трубках появляется масло;
  • кондиционер не холодит или работает не в полную мощность;
  • на теплообменнике внутреннего блока появляется иней;
  • винтили на наружном блоке замерзают.

Поэтому при поднятии лицевой панели и снятии воздушных фильтров теплообменник будет не холодным. Его верхняя часть может быть покрыта инеем. Поэтому для улучшения работоспособности охлаждающей системы необходимо добавить фреон и устранить существующую протечку. Ведь при перегреве системы может сгореть компрессор.

к меню ↑

4.3 Слишком много фреона

Необходимо сказать, что потребитель может столкнуться с такой проблемой, когда сотрудники фирмы, которые производят заправку охлаждающей жидкостью сплит-системы, могут неправильно проконсультировать его и получать дополнительные средства от постоянного заполнения устройства фреоном. В дальнейшем переизбыток хладагента может также стать причиной, почему кондиционер не холодит воздух. Для того чтобы устранить различные утечки фреона, грамотные сотрудники специализированных фирм используют специальные газоанализаторы.

к меню ↑

4.4 Нарушение работоспособности элементов системы

В результате неправильного обслуживания сплит-систем была нарушена работоспособность:

  • Одного из вентиляторов, поэтому не холодит кондиционер в квартире. Он может полностью или частично не работать. Проблема устраняется только квалифицированным специалистом.
  • Четырехходового клапана. Он размещается на наружном блоке и ответственен за переключение режимов тепло/холод. В результате требуется его ремонт или полная замена.
  • Компрессора, по причине межвиткового замыкания, пробоины обмоток на корпусе, внутреннего обрыва. Также может выйти из строя теплореле, замена которого стоит недорого. А вот если вышел из строя сам компрессор, ремонт будет не из дешевых, может быть, придется менять и весь внешний блок.

Причиной, почему не холодит кондиционер, могут быть датчики температуры и давления, которые полностью или частично вышли из строя. Как правило, в целях безопасности производителями предусмотрено автоматическое отключение работы системы в результате отказа работы этих элементов. Для возобновления работы нерабочие комплектующие необходимо заменить.

к меню ↑

4.5 Засоренность шланга мусором

Иногда слабо холодит кондиционер, потому что требуется провести чистку с помощью вакуумного насоса специального шланга. В любом случае для устранения этой проблемы необходимо воспользоваться услугами мастера.

к меню ↑

5 Наиболее частые неполадки автокондиционеров


Кондиционер в автомобиле — опция, к которой многие относятся, как к должному. Летом в жару он незаменим для обеспечения комфорта в салоне. Однако, вне зависимости от марки автомобиля, качества и престижа бренда, системы кондиционирования время от времени выходят из строя. И вот тут-то встает вопрос ремонта. Существует три главные причины возникновения неполадок: технологические, внешние и эксплуатационные.

к меню ↑

5.1 Виды неисправностей

Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

Горячий воздух с кондиционера

Самый явный признак неполадки, который может заметить водитель, — поступающий теплый воздух, вместо прохладного. Вероятнее всего, причинами могут быть выход из строя конденсатора, поломка вентиляторов или нехватка хладагента. Что же делать, если автокондиционер дует теплым воздухом?

Для начала нужно проверить работоспособность конденсатора, в системе автокондиционирования он предназначен для охлаждения воздуха. Конденсатор находится спереди машины, поэтому со временем там могут накапливаться различные посторонние предметы, к примеру, пакеты, фантики от конфет и листья. Просто осмотрев эту часть автомобиля, и убрав лишний мусор, нередко можно восстановить прежнюю работу кондиционера.

Иногда конденсатор повреждается дорожным гравием и другими твёрдыми предметами. В таком случае, скорее всего, его нужно будет заменить. Но, к счастью, это легко сделать самому и необязательно ехать в автосервис, так как конденсатор крепится несколькими болтами спереди авто.

А ещё конденсатор нужно периодически промывать. В процессе работы в нём накапливается много пыли, что также впоследствии ухудшает его работу. Для сервисного обслуживания кондиционера, можно воспользоваться услугами компании ООО «Горизонт». Там с использованием специального оборудования все сделают быстро и качественно.

Кондиционер не охлаждает воздух

Ещё одна причина, по которой автокондиционер не охлаждает воздух, – недостаток хладагента. Чтобы устранить эту проблему нужно проверить количество фреона и при необходимости заправить до необходимого уровня. При постоянной работе кондиционера, за год утекает, примерно, десять процентов хладагента. Поэтому заправка системы должна быть регулярной. Но прежде всего, нужно проверить, герметична ли система, и нет ли в ней утечки. Если есть, её нужно устранить, заменив все шланги и фитинги (наконечники) на новые.

Кондиционер работает в холостую

Если после проверки конденсатора и уровня фреона, автокондиционер работает, но не охлаждает, вероятнее всего, дело в вентиляторе. Система автокондиционирования работает за счёт бесперебойного обдува конденсатора. Но, как и любая другая деталь, со временем, вентилятор выходит из строя. Обнаружить неполадки можно за счёт простого визуального осмотра.

Существует множество неполадок, и не все из них можно диагностировать и исправить самостоятельно. Поэтому специалисты рекомендует регулярно проходить профилактический осмотр в специализированном центре. Там высококвалифицированный персонал проверит уровень фреона и масла, проведет полную очистку системы, включая конденсатор, а в случае обнаружения неисправности вентилятора, осуществит качественный ремонт агрегата.

к меню ↑

6 В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух

В составе системы охлаждения воздуха достаточно много потенциально ненадёжных узлов и деталей:

  • компрессор с электромагнитной муфтой и подшипником холостого хода;
  • конденсор (радиатор) в блоке с основным радиатором охлаждения двигателя и вентиляторами;
  • фильтр-осушитель при радиаторе;
  • магистрали высокого и низкого давления, выполненные обычно из тонкостенных алюминиевых трубок с кольцевыми уплотнениями;
  • хладоагент (фреон), в состав которого входит масло для смазки системы изнутри;
  • клапан-регулятор;
  • испаритель в виде салонного радиатора;
  • система управления с датчиками и переключателями;
  • комплекс воздуховодов и заслонок с управляющими исполнительными приводами.

Обычно испаритель располагается в одном блоке климатической установки с радиатором отопителя, краны в потоке жидкости ставят редко, поэтому неудивительно, что при отказах холодный воздух может смениться на горячий. Но летом любой воздух будет охлаждённым, когда всё исправно либо тёплым при неисправностях.

к меню ↑

6.1 Мало хладагента

При заправке системы в неё закачивается строго определённое количества фреона и смазки. Больше нельзя из-за риска повреждений, в системе присутствует и несжимаемая жидкая фаза хладагента, а если носителя будет недостаточно, то эффективность теплообмена резко снижается.

Причин недостатка фреона может быть несколько:

  • ошибки при заправке системы;
  • система долгое время служила без перезаправки;
  • возникли утечки из-за потери герметичности трубопроводами или уплотнителями.

Если проблема возникла внезапно, то стоит поискать место утечки, если постепенно в течение долгого времени, то начать стоит с перезаправки.

к меню ↑

6.2 Слабое охлаждение конденсора

Радиатор кондиционера рассчитан на охлаждение естественным потоком или принудительно при помощи вентилятора. Как правило, вентилятор включается одновременно с кондиционером, поскольку в жару и при наличии рядом горячего основного радиатора обдува не хватит в любом случае.

Когда вентилятор отказывает, или поверхность сотовой структуры конденсора сильно загрязнена, то и принудительное охлаждение не помогает.

к меню ↑

6.3 Неисправность компрессора

Компрессор подвержен естественному износу, а также поломкам. В первую очередь страдает электромагнитная фрикционная муфта, соединяющая приводной шкив с валом компрессора. Износ нагнетающей части ремонтом не лечится, необходима замена агрегата в целом.

Муфту можно заменить, запчасти имеются в продаже. Рекомендуется профилактическая замена её подшипника при появлении заметного шума.

При больших сроках службы изнашивается и шкив, что проявляется в пробуксовке даже нового ремня с правильным натяжением.



к меню ↑

6.4 Проводка

Для правильной коммутации узлов кондиционера необходимо наличие всех напряжений питания, контактов с массой, исправность блока управления, датчиков и переключателей.Проводка со временем коррозирует, контакты могут пропасть в любых цепях. Проверка сводится к прозвонке проводки, контроля наличия всех силовых и управляющих напряжений. Муфта должна чётко подключаться при активации кондиционера.

к меню ↑

6.5 Заслонки и регуляторы печки

Если система сжатия и испарения фреона работает нормально, что определяется по разнице температур нагнетающей и возвратной магистралей, то неисправность стоит поискать в системе распределения воздуха климатической установкой.

В модуле климата в салоне имеется большое количество пластиковых воздуховодов и управляемых заслонок. Они должны быть надёжно уплотнены и уверенно перемещаться под управлением механических тяг, тросиков и электрических сервоприводов.

Со временем приводы отказывают, тяги могут разрушаться и отсоединяться в зоне наконечников, а сами заслонки деформироваться и утрачивать уплотнители.

Распределение воздуха начинается по нештатным путям, что сразу замечается по изменению температуры в зоне выходных дефлекторов на разных уровнях по высоте.

к меню ↑

7 Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом

В первую очередь следует разделить зону поиска по направлениям создания разницы температур между конденсором и испарителем и системы управления воздушными потоками.

К первому относятся компрессор, радиаторы, клапан и трубопроводы, ко второму – воздуховоды и заслонки. Электроника обслуживает обе составные части системы.

к меню ↑

7.1 Проверка предохранителей

Цепи питания всей техники, имеющей отношение к кондиционированию, могут быть защищены одним или несколькими предохранителями.

Информацию об этом и их местонахождение можно узнать из таблиц размещения реле и предохранителей, имеющихся в сопроводительной документации автомобиля.

Предохранители можно снять и проверить омметром мультиметра или просто индикаторной лампочкой, подсоединив её последовательно к обоим выводам гнезда при вставленном в него предохранителе. Оксидированные или искривлённые от перегрева вставки надо заменять.

Предохранитель может отказать и сам по себе, но чаще он перегорает от коротких замыканий в защищаемой им цепи. Поможет визуальный контроль проводки и прозвонка подозрительных участков.

к меню ↑

7.2 Компьютерная диагностика

Считать и проверить ошибки управления кондиционером можно при помощи сканера, подключённого к диагностическому разъёму автомобиля.

После указания на конкретную неисправность датчиков, они проверяются индивидуально вместе с проводкой. Возможны обрывы, замыкания или выход сигналов из заданного диапазона. Располагая ошибочной информацией, блок управления будет отказываться включать компрессор.

к меню ↑

8 Меры предосторожности

Многие домовладельцы задаются вопросом: «Почему не включается обогрев на сплит-системе?» Причины такой неисправности приведены выше, но кроме них стоит соблюдать некоторые меры предосторожности, препятствующие возникновению поломок.

к меню ↑

8.1 Не включайте опцию при значительном понижении воздуха

Когда за окном морозно обогреть помещение до желаемой температуры система не может, так как в ее настройках имеется определенный температурный предел, выше которого она не может нагнетать тепло.

к меню ↑

8.2 Ознакомьтесь с инструкцией

Перед включением опции «согревание» следует внимательно изучить положения прилагающейся инструкции. В таком руководстве четко прописаны, все возможности системы.

к меню ↑

8.3 Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока. Делать это стоит очень осторожно!

Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!

к меню ↑

9 Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту

К сожалению, не все неполадки, возникающие во время эксплуатации кондиционеров, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь мастера по ремонту просто необходима.

к меню ↑

9.1 Испарение или утечка фреона

Если происходит нарушение целостности системы, фреон стремительно испаряется.

Фреон — вещество, за счет которого климатическое оборудование охлаждает воздух. Даже если целостность системы не нарушена, в норме он испаряется из кондиционеров до 7% в год. Не исключено, что за несколько лет без техобслуживания сплит-система потеряла большое количество фреона.

После нарушение целостности системы кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе перестает включаться.

Решение: в случае с естественным испарением специалист проводит дозаправку фреоном. Если произошла разгерметизация системы, мастер находит место поломки, устраняет течь, и также проводит дозаправку фреоном.

к меню ↑

9.2 Засор капиллярного трубопровода


Из-за засора капиллярного трубопровода возникает разница давлений на входе и выходе капиллярной трубки. Как итог фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как поступит в испаритель. Охлаждающая способность падает, компрессор предпринимает попытки компенсировать это своей непрерывной работой.

Решение: в зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее либо очищают при помощи продувки или растворителей, либо заменяют на новую.

к меню ↑

9.3 Поломка переключающего клапана

Переключающий клапан контролирует работу климатических режимов. Если техника перестала охлаждать помещение, значит, он не может переключиться на режим охлаждения.

Решение: замена клапана. Также возможен ремонт, после которого оборудование начинает работать только на охлаждение. Это намного дешевле замены и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.

к меню ↑

10 Советы по эксплуатации

Ниже приведен ряд советов, следуя которым, вы сможете сократить риск возникновения поломки на вашем оборудовании.

Регулярно производите очистку фильтров. Просто промойте детали под проточной водой, высушите их и установите на первоначальное местоположение.
Наблюдайте за утечкой фреона из системы. Даже при профессиональной установке избежать утечек не получится. Это обуславливается способом соединения труб – развальцовкой, в ходе которой и появляются маленькие трещины

Средний показатель утечки фреона не должен превышать 7-9% в год.
Уделяйте аппарату особое внимание в зимнее время. Минимально допустимая температура работы аппарата – 0 градусов

При работе в низком температурном режиме необходимо наличие специального блока, который позволяет оборудованию работать в условиях перепада температур.

Источники


  • http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozdukhom-v-chem-zaklyuchaetsya-prichina.html
  • https://vemiru.ru/info/duet-iz-kondicionera-zimoj-chto-delat/
  • http://ESC-Gree.ru/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom/
  • https://tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/ne-ohlazhdaet.html
  • https://venteler.ru/chto-delat-yesli-iz-konditsionera-duyet-teplyy-vozdukh/
  • https://crabadam.com/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom-v-rezhime-obogreva-prichiny.html
  • https://delta-instrument.ru/montazh/kondicioner-ne-greet-vozduh-prichiny.html
  • https://VersusPhone.ru/klimat/pochemu-kondicioner-duet-teplym-vozduhom-v-kvartire.html
  • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
  • https://Celsis.ru/publikacii/pochemu-ne-greet-kondiczioner
  • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-ohlazhdaet
  • https://qteck.ru/pochemu-kondicioner-ne-oxlazhdaet-a-duet-teplym-vozduxom.html
  • https://venteler.ru/konditsioner-mashiny-duyet-teplym-vozdukhom-prichiny/
  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-v-avto-kondicioner-duet-teplym-vozduxom.html
  • https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/
  • https://venteler.ru/pochemu-split-sistema-ne-duyet-kholodnym-vozdukhom/
  • https://odstroy.ru/pocemu-kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev-priciny-polomki/
[свернуть]

Рассчитайте утепление своего дома

Перейти к расчёту
Adblock
detector