Спортивная выхлопная система — это модифицированная версия заводской магистрали выпуска отработанных газов. Она предназначена для повышения эффективности двигателя, улучшения звука автомобиля и снижения веса автомобиля. О преимуществах и видах тюнинга выхлопа расскажем подробнее.
Особенности
Спортивный выхлоп имеет следующие особенности:
- Изменение звука. Еще одна особенность спортивного выхлопа – агрессивный, насыщенный звук.
- Уменьшение массы. Спортивный выпускной тракт изготавливается из легких, прочных материалов — нержавеющей стали, титана, иногда даже карбона. Это позволяет уменьшить вес автомобиля, повышая производительность двигателя.
- Эстетика. Тюнингованные системы изготавливаются из легких, прочных материалов — нержавеющей стали, титана, иногда даже карбона. Это позволяет уменьшить вес автомобиля.
Основной критерий – это повышенная пропускная способность. Заводской выхлоп проектируется с учетом экологических норм, уровня шума, универсальности. Спортивные – напротив, ориентирована на снижение сопротивления потоку выхлопных газов.
Варианты спортивного выхлопа
Спортивные выхлопы бывают разных конфигураций, конструкций. Выбор варианта зависит от типа автомобиля, бюджета и допустимых изменений в конструкции.
Прямоток
Прямоточная выпускная магистраль минимизирует сопротивление потоку выхлопных газов за счет отсутствия сложных внутренних камер в глушителе — газы движутся по прямому пути.
Особенности: громкий звук, увеличение мощности на высоких оборотах, может быть слишком шумной для городского использования.
Узнать более подробную информацию можно на сайте Mr-glushitel.ru!
Cat-back
Это выхлопная система, которая начинается сразу после катализатора. Она включает: резонатор глушитель, конечную трубу (насадку).
Плюсы:
- Хороший компромисс между производительностью и удобством.
- Умеренное увеличение мощности.
- Часто не требует перенастройки ЭБУ.
- Легко устанавливается на место штатного выхлопа.
Axle-back система
Axle-back — это минимальная по объему модификация: меняется только участок выхлопа от задней оси до насадки, включая задний глушитель.
Данный вариант тюнингованного выпускного тракта имеет низкую цену, улучшает звук выхлопа без вмешательства в моторную часть, быстро устанавливается. Однако, axle-back система не влияет на производительность двигателя.
Downpipe
Downpipe — элемент выхлопа на турбированных двигателях. Он соединяет турбину с катализатором или напрямую с глушителем. Спортивный даунпайп увеличивает диаметр трубы и может содержать высокопроизводительный катализатор или быть без него.
Плюсы:
- Прирост мощности.
- Быстрее раскручивается турбина.
- Отличный результат в сочетании с чип-тюнингом.
Однако, удаление катализатора может быть незаконным, так как этот элемент отвечает за снижение токсичности выхлопа.
Частые ошибки
Изменяя конфигурацию выпускного тракта, новички часто совершают такие ошибки:
- Полное удаление катализатора без чип-тюнинга. Это может привести к загоранию индикатора «Check Engine», нестабильной работе двигателя и несоответствию экологическим нормам.
- Некачественная установка. Это может быть использование неподходящих хомутов, плохая сварка, отсутствие термозащиты.
- Установка без учета характеристик двигателя. Многие выбирают тюнинг «по внешнему виду» или «по громкости», не анализируя, как она взаимодействует с конкретным ДВС. Выбор магистрали, не соответствующей объему, типу и мощности мотора может привести к таким проблемам как потеря крутящего момента на низких оборотах, ухудшение отклика на газ, повышенный расход топлива.
Спортивная выхлопная система меняет звук автомобиля, увеличивает эффективность работы двигателя, делает машину привлекательнее. Однако, к тюнингу стоит отнестись внимательно, учитывая особенности и характеристики авто.